visionfor (visionfor) wrote,
visionfor
visionfor

Исповедь бывшей послушницы. Оглавление к книге.

Главы: 1-2, 3-4-5, 6-7, 8-9, 10-11, 12-13, 14-15-16, 17-18-19, 20-21-22-23, 24-25-26-27, 28-29-30-31, 32-33-34-35, 36, 37-38-39-40-41, 42-43.


На улице было уже почти темно, шел дождь. Я стояла на широком белом подоконнике огромного окна в детской трапезной с тряпкой и средством для мытья стекол в руках, смотрела, как капли воды стекают по стеклу. Невыносимое чувство одиночества сдавливало грудь и очень хотелось плакать. Совсем рядом дети из приюта репетировали песни для спектакля «Золушка», из динамиков гремела музыка, и как-то стыдно и неприлично было разрыдаться посреди этой огромной трапезной, среди незнакомых людей, которым совершенно не было до меня дела.
Все с самого начала было странно и неожиданно. После долгой дороги на машине из Москвы до Малоярославца я была ужасно уставшей и голодной, но в монастыре было время послушаний (то есть рабочее всемя), и никому не пришло в голову ничего другого, как только сразу же после доклада о моем приезде игумении дать мне тряпку и отправить прямо в чем была на послушание со всеми паломниками. Рюкзак, с которым я приехала, отнесли в паломню - небольшой двухэтажный домик на территории монастыря, где останавливались паломники. Там была паломническая трапезная и несколько больших комнат, где вплотную стояли кровати. Меня определили пока туда, хотя я не была паломницей, и благословение Матушки на мое поступление в монастырь было уже получено через отца Афанасия (Серебренникова), иеромонаха Оптиной Пустыни. Он благословил меня в эту обитель.
После окончания послушаний паломницы вместе с матерью Космой — инокиней, которая была старщей в паломническом домике, начали накрывать на чай. Для паломников чай был не просто с хлебом, вареньем и сухарями, как для насельниц монастыря, а как-бы поздний ужин, на который в пластмассовых лотках и ведерках приносились остатки еды с дневной сестринской трапезы. Я помогала мать Косме накрывать на стол, и мы разговорились. Это была довольно полная, шустрая и добродушная женщина лет 55, мне она сразу понравилась. Пока наш ужин грелся в микроволновке, мы разговаривали, и я начала жевать кукурузные хлопья, стоявшие в открытом большом мешке возле стола. Мать Косма, увидев это, пришла в ужас: «Что ты делаешь? Бесы замучают!» Здесь строжайше было запрещено что-либо есть между трапезами.
После чая м.Косма отвела меня наверх, где в большой комнате стояли вплотную около десяти кроватей и несколько тумбочек. Там уже расположились несколько паломниц и стоял громкий храп. Было очень душно, и я выбрала место у окна, чтобы можно было, никому не мешая, приоткрыть форточку. Заснула я сразу, от усталости уже не обращая внимания на храп и духоту.

Читать первую главу
Tags: исповедь бывшей послушницы, комментарии, отзывы

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 59 comments

timur_nechaev77

October 31 2016, 08:14:09 UTC 2 months ago Edited:  October 31 2016, 14:24:08 UTC

От людей, не зависимых от РПЦ - отзывы о книге только хорошие (мне плохих не попадалось). Ну, а люди находящиеся в РПЦ-шной системе (кормящиеся от неё), как правило, отрицательно относятся к "Исповеди" (хотя есть и исключения). Думаю, что по шок-эффекту "Исповедь" не слабее разоблачительных постов Кураева. Другое дело, что никакого влияния на церковную систему эти разоблачения не окажут. В РПЦ как всё было, так и останется. Как заметали грязь под лавку, так и продолжат заметать (до очередного 1917 года).


Аудиокнига полностью
Шок эффект вызывает, что человек еще год назад молился, работал в монастыре и ему нравилась монастырская жизнь (кроме малоярославецкой), сегодня всё ближе к атеизму.
Вот это вызывает шок-эффект.

timur_nechaev77

2 months ago

andreios_ab

2 months ago

andreios_ab

2 months ago

timur_nechaev77

2 months ago

Часто бываю в Абхазии, иногда захожу в Мархяулский жен. монастырь. Там такого нет, это точно. Игумения достаточно строгая, но такого нет
Если вы будете ИНОГДА заходить и в Малоярославецкий монастырь, вам и там ничего подозрительного не покажется. Все будет красиво и замечательно. Что бы понять жизнь в монастыре, мало в него просто заходить иногда.

podgoroi

2 months ago

Мархяул

podgoroi

2 months ago

RE: Мархяул

zloy_monah

2 months ago

RE: Мархяул

alex_lvo

1 month ago

А мне там вначале очень даже приглянулось - 10 дней аж прожила...Но потом все равно пришлось убежать оттуда, когда поближе с монашками соприкоснулась (ездили грибы собирать). Но это - отдельная история, конечно. Кстати, после этого - вся вера пропала, и так в атеизме выросла, потом кинулась к Богу, с уходом в монастырь...И - не жила хорошо, и начинать нечего, как говорится. После этого поняла, что для общения с Высшими Силами - никакие посредники не нужны, ни монастыри, ни церкви - Бог - он в душе...

Anonymous

November 2 2016, 09:51:29 UTC 2 months ago

А какая история вышла когда вы ездили с сестрами по грибы? Очень интересно.....:-)

musia13

2 months ago

dbd7s

2 months ago

musia13

2 months ago

dbd7s

2 months ago

timur_nechaev77

1 month ago

Это самой плохой вывод, который Вы для себя могли сделать, увы... Вспомните притчу о зернах, там одно не имело корня...

timur_nechaev77

1 month ago

Прочитал на одном дыхании. В любом случае Ваша смелость опубликовать (придать Ваши ощущения гласности) заслуживает уважения.
Если бы Вы провели в монастыре год-два, это смотрелось бы совершенно иначе... но в этом конкретном случае очень недавняя история (похоже интенсивно продолжающаяся сейчас) звучит очень громко. Для меня ЭТО стало откровением!

Мне довелось совсем немного пообщаться с о. Павлом Адельгеймом в ЖЖ, незадолго до его ухода. Его история с начальством - тоже хождение по мукам.
Печально, что для многих начальников неважны люди как таковые... это отношение мало отличается от жизни в миру.
И вообще складывается чувство, что неважно где ты - в миру или монастыре: граница добра и зла, Веры и неверия лежит вне этих понятий. Для меня стало ясно именно это.

НЕ знаю - могу ли я давать Вам совет? Но не ведите диалогов с вашими оппонентами: в этом нет никакого смысла, только нервы зря потратите. Стройте свою жизнь разумно с теми, кто Вас понимает!
И ещё мне радостно, что Вы не предали себя, свои идеалы.
На мой взгляд о.Афанасия продвинули в священники, благодаря его голосу. Его голос очень похож на голос убиенного иером.Василия Рослякова. А так он обычный рядовой оптинский иеромонах, если ещё учесть, что в Оптине сейчас никто серьёзно духовной жизнью не занимается, то выводы сделать не трудно. Опереться на такую серебрянную, надломленную трость было конечно смелым поступком.
Ну, это верно. Если сравнить нынешнюю братию Оптиной с братией дореволюционной, где старцы просияли, то понятно, что деградировали мы все. Какой мир, такие и монахи. Был отец Амвросий, стал отец Евфимий. Были беседы старца Варсонофия, стали беседы отца Венедикта. Была скитская главка зеленой, незаметной, теперь - золотая, горит вся. Ведь нонсенс - скитская колокольня пустынная с новоделом золотым. Перед входом в скит - ограждение и громадная цепь, близко не подходи, если не по знакомству. Знамение времени! Вот и плоды их подоспели, да прославили новых "старцев" на весь мир.
То, что, похоже, все и подкосило, это - сребролюбие.
Опытные монахи на Афоне называют это главным искушением эпохи.

И верно, где вы видели игумена без BMV ?)

По большому счету, тут что-то глубинное вылазит.
Взять историю, от мира отрекаются изрядно его познав.
Но нынешнее поколение игуменов и игумень выросло в те годы, когда отречься можно было разве что от "Запорожца" по записи, а то и от дыры в кармане. И только теперь, выходит, можно познать радости мира. Тем более, все на это заточено. Без швейцарских часов, ты вроде, не свой.
Отсюда и перекос. Вам бы, отцы, в миру "решать вопросы", а как решите, трижды подумайте, готовы ли вы в монастырь ? Но получается, и в монастыре можно это делать даже еще успешнее.


И ирония в том, что это послушники приходят, оставляя свои наезженные BMV в гараже. В этом смысле духовно, возможно, более зрелыми.

RE: Духовная жизнь

Anonymous

2 months ago

RE: Духовная жизнь

Anonymous

2 months ago

RE: Духовная жизнь

Anonymous

2 months ago

RE: Духовная жизнь

Anonymous

2 months ago

RE: Духовная жизнь

Anonymous

2 months ago

RE: Духовная жизнь

Anonymous

2 months ago

RE: Духовная жизнь

Anonymous

2 months ago

RE: Духовная жизнь

Anonymous

2 months ago

Может кто знает о положении дел или был насельником в Гродненском (под рук-вом м.Гавриилы) и Полоцком женских монастырях в Беларуси? как там атмосфера- насколько актуальная там обуждаемая на блоге тематика? можно ли рекомендовать поступать туда?
Я тоже прошла через такой монастырь. Я тоже была послушницей. И чудо, что вырвалась. Мне помогли мои близкие батюшка с матушкой и одна очень добрая женщина.
Это было очень тяжело. По началу было тяжело, но нужно было все забыть, отвлечься, мне казалось, что я схожу с ума. Реабилитация закончилась и я могу вдохнуть и выдохнуть с облегчением. Хотя, мне тяжело ещё вспоминать весь этот ужас.
Я осталась в православии. Живу дома, учусь, работаю.
Конечно, благодарю Бога за все!
Монастырь этот на Украине.
Тоже завязан на старце, только афонском. Матушка-игумения - бывший московский психолог.
А сама я из подмосковья, куда и вернулась
Ну, психологов недоучек у нас, в Москве, конечно, не меньше, чем недоучек батюшек, но вот старцев на Афоне, имеющих дело с монастырями в СНГ, практически нет. Ефрем Ватопедский, но это темная история, уже не раз подымавшаяся.

Но как-то у вас все в точку получилось: и по грамотным матушкам вдарить, и по Афону как оплоту нетронутого православия пройтись, и по Украине заодно.

RE: Tved-03 @ mail.ru

Anonymous

2 months ago

RE: Tved-03 @ mail.ru

Anonymous

2 months ago

timur_nechaev77

November 13 2016, 11:05:11 UTC 2 months ago Edited:  November 13 2016, 11:08:04 UTC

"Ну, психологов недоучек у нас, в Москве, конечно, не меньше, чем недоучек батюшек"
==========================
Только по плодам деятельности можно судить - о "доученности" или "недоученности" батюшек и психологов. О позитивных плодах деятельности психологов мне ничего не известно, если только не считать такими плодами гонорары от их лекций для доверчивых лохов (хавающих псевдонаучную белиберду, которую эти "ученые-психлолги" им впаривают). А кого считать "доученными" батюшками? Если дипломированных специалистов от РПЦ, тогда и Гундяев, и Дмитрий Смирнов, и Андрей Ткачев - грамотные специалисты по православию. Но, опять же, где позитивные плоды деятельности этих специалистов? В чём они выражаются, конкретно?

Anonymous

November 13 2016, 16:26:33 UTC 2 months ago

Ну да, именно по плодам.
Другое дело, что если плодов нет и не предвидится в пределах наблюдения, вовсе не означает, что плодов не бывает в принципе. Бывают.

И опять же, лукавый ( есть такое явление, что и иллюстрирует весь этот нынешний сыр-бор ) прежде всего заинтересован в обмане, в подмене. Любыми средствами убедить, что этого не может быть.
Что плод - именно Малоярославец. Приехали, слезайте.
Главы 1-2 3-4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15-16 17-18-19 20-21-22-23 24-25-26-27 28-29-30-31

Anonymous

November 20 2016, 02:57:29 UTC 1 month ago

Ужасно печальная история... Просто хочется плакать, от того как все это ужасно... К тому же, Из повести Марии выходит, что не только монастыри, но и вся структура РПЦ пронизана болезнью властолюбия и корыстолюбия. Это СТРАШНО!! СТРАШНО, что в руках честолюбцев находится огромная власть над душой человека..!!!!!
Дорогие верующие!! давайте верить собственным глазам и ушам, своему сердцу - ведь Господь дал нам их, наверное, чтобы мы могли слышать его лично и общаться с ним ЛИЧНО, а не доверяться так легко ЧУЖОМУ мнению.
Всем желаю ЛЮБВИ во ХРИСТЕ без ПОСРЕДНИКОВ!!!

Anonymous

November 20 2016, 10:36:14 UTC 1 month ago

Ужасно печальная история... Просто хочется плакать, от того как все это ужасно... К тому же, Из повести Марии выходит, что не только монастыри, но и вся структура РПЦ пронизана болезнью властолюбия и корыстолюбия. Это СТРАШНО!! СТРАШНО, что в руках честолюбцев находится огромная власть над душой человека..!!!!!
Дорогие верующие!! давайте верить собственным глазам и ушам, своему сердцу - ведь Господь дал нам их, наверное, чтобы мы могли слышать его лично и общаться с ним ЛИЧНО, а не доверяться так легко ЧУЖОМУ мнению.
Всем желаю ЛЮБВИ во ХРИСТЕ без ПОСРЕДНИКОВ!!!
Привет из Тюмени, зафрендила, если мой блог вас заинтересует - буду рада взаимности :)
Отличный образец рабовладельчества с которого лепится не только уклад монастырей но похоже что все общество.

vovalee

January 11 2017, 22:08:23 UTC 6 days ago Edited:  January 11 2017, 22:19:40 UTC

Успехов вам и удачи.





Anonymous

January 13 2017, 13:24:13 UTC 5 days ago

ПРИТЧА

Одна из сестёр Шамординской обители за невольный проступок получила от настоятельницы строгий выговор. Сестра попыталась было объяснить причину своей повинности, но разгневанная начальница не хотела ничего слушать и тут же при всех пригрозила поставить её на поклоны. Больно и обидно стало шамординской насельнице. Однако она подавила в себе самолюбие, замолчала и смиренно попросила прощения у настоятельницы.

Придя к себе в келью, сестра вдруг вместо стыда и смущения ощутила в своём сердце неизъяснимую радость. Вечером того же дня она сообщила о всём случившемся преподобному Амвросию Оптинскому, который, выслушав её рассказ, сказал:

— Этот случай промыслителен. Помни его. Господь захотел показать тебе, как сладок плод смирения, чтобы ты, ощутив его, всегда понуждала себя к смирению: сначала к внешнему, а затем и к внутреннему. Когда человек понуждает себя смиряться, Господь утешает его внутренне, и это-то и есть та благодать, которую Бог даёт смиренным. Самооправдание только кажется облегчающим средством, а на самом деле приносит в душу мрак и смущение.