visionfor (visionfor) wrote,
visionfor
visionfor

Никогда не бывавшее, но очень насущное предприятие

Оригинал взят у fatallmistake в Никогда не бывавшее, но очень насущное предприятие
"Исповедь бывшей послушницы" меня задела за живое. Ничего особо нового я не узнал – и именно поэтому мне захотелось что-то сделать для уходящих из монастыря. Ведь даже в таком, относительно благополучном варианте, как у Марии, когда есть куда и к кому вернуться – потрачены годы жизни, подорвано здоровье, потеряна вера… А ведь кому-то и податься некуда, и профессии нет, утрачены социальные навыки… Я, после двух лет в монастыре, в миру начал заикаться. Бойкий пацан, с отлично подвешенным языком, меня было хрен заткнёшь – стою в магазине и выдавливаю: "Кил-килограмм к-колбасы", и продавщица смотрит на меня с отвращением. Курица тупая, я умнее тебя в 10 раз, в круг моих интересов входят предметы, о самом существовании которых ты не подозреваешь – но я выгляжу чмом, потому что одичал в монастыре.

Мне захотелось организовать место, куда можно было бы уйти из монастыря. Ведь существуют же всякие реабилитационные центры для наркоманов, для сектантов. Люди в состоянии стресса, потерявшие опору, чувствующие себя отступниками среди одних, и чудиками и чужаками среди других, нуждаются в этом не меньше. Я представляю себе это как приход под водительством самоотверженного – потому что кроме великих трудов, ещё и грязи выльется много – батюшки, где тебя примут не судя, где будет привычная для тебя среда – храм и служба, где будут разговаривать на одном с тобой языке – Евангелия и свв. отцов. Где ты сможешь понять, что есть жизнь после монастыря, что Бог тебя не оставил, может, это как раз в исполнение Его воли ты ушёл, после многих лет своеволия, что ответственность за свою жизнь надо брать на себя, а не сваливать на старцев… Сможешь научиться банально не бояться "мирских".

Я всё ходил и думал, и кто знает, будь у меня свой приход, может, я уже дал бы свой телефон Марии для распространения среди нуждающихся в поддержке. Но, если бы у бабушки кое-что было, она была бы дедушкой ) Раздумывая и молясь, пришёл к убеждению, что мне не следует брать на себя этот крест. Может, сможет кто-то другой? Начать можно с малого. Посмотри вокруг, не собирается ли кто у тебя на приходе в монастырь? Поговорите с ним, рассмотрите, готов ли он? Понимает ли, куда и на что идёт? Если на все вопросы у него один ответ – внутреннее убеждение "я избранный" – приве-е-ет, это практически 100%-ная гарантия провала. А может, кто-то вернулся из монастыря – как у него дела? Самоощущение? Отношения с роднёй? Что с работой? Не собирается ли, как головой в омут, без рассуждения броситься в семейную жизнь, словно она – избавление от проблем? Да просто поговорить бывает не с кем.

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 87 comments
"Кил-килограмм к-колбасы", и продавщица смотрит на меня с отвращением. Курица тупая, я умнее тебя в 10 раз, в круг моих интересов входят предметы, о самом существовании которых ты не подозреваешь – но я выгляжу чмом, потому что одичал в монастыре.



Офигенное смирение стяжал христианин, подвизаясь в РПЦ

Anonymous

November 14 2016, 11:44:11 UTC 2 months ago

Какие у нас все-таки талантливые люди. Факультета журналистики отдыхает. И английский, и андроид...)

oleg_grigorich

2 months ago

Anonymous

2 months ago

wiatscii

2 months ago

oleg_grigorich

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

alojoshka

2 months ago

Deleted comment

Anonymous

2 months ago

oleg_grigorich

2 months ago

Как может жизнь в монастыре првлиять на веру в Бога?
Разве такое возможно

С какой такой радости поп будет заниматься пострадавшими от своей глупости ? Тем более в РПЦ.. Так и с прихода можно вылететь.
Для начала надо над собой работать, а не искать " куда вдариться" снова.
"Сами виноваты"?

Скажите, над собой работать - это как?

Anonymous

1 week ago

Anonymous

November 14 2016, 14:35:13 UTC 2 months ago

Тоже подумалось что попа быстро в запрет упекут, из мести, м.Николаи на метелках.....

fatallmistake

2 months ago

alojoshka

2 months ago

fatallmistake

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

fatallmistake

2 months ago

Anonymous

2 months ago

alojoshka

2 months ago

timur_nechaev77

2 months ago

fatallmistake

2 months ago

alojoshka

2 months ago

fatallmistake

2 months ago

alojoshka

2 months ago

fatallmistake

2 months ago

alojoshka

2 months ago

Anonymous

2 months ago

fatallmistake

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

timur_nechaev77

2 months ago

практически вряд ли один центр, учитывая географическую протяженность России, сможет помочь большому количеству людей, да и такие люди часто запутаны и без больших средств, не до поездок им по реабилитационным центрам.
Как показывают многие истории на блоге, обычный сценарий- человек просит совета у авторитетных для него людей, те советуют обратиться например к о. Науму, и история пошла по второму кругу ("терпи, смиряйся") и человек или снова пытается или сходит с дистанции, уходя в себя...
В наш век интернета думаю первым полезнейшим делом была бы публикация не только историй с печальным концом, но и примеров тех, кто несмотря ни на что смог войти в социальную жизнь, нашел себя, мудрых пастырских статей, утешающих и ободряющих тех, кто вылетел из колеи монастырской жизни по тем или иным причинам. Этот процесс естественный, думаю скоро такая "социальная помощь" возникнет сама собой. Человеку такому важно вырваться из замкнутой петли множества противоречивых мыслей. Добрые пастырские статьи в интернете, которые человек может спокойно, "спрятавшись" за анонимностью, изучить, несомненно могут сильно помочь.
Еще есть возможность задать вопрос на блоге, если не обращать внимания на спам очень много приходит ответов вдумчивых, неожиданно мудрых.
Огромный положительный вклад в помощь бывшим насельницам монастырей думаю принес этот самый блог- до этого обсуждения тема выброшенных из монастыря людей была просто табу, она так не стыковалась с видео монастырей как обителей сплошного добра. Еще люди стали понимать, что по первому слову старца Наума, Власия нужно кидать все и бежать в монастырь может быть первым шагом к катастрофе, этот блог и им подобные блоги и статьи многих уберегли, раньше если аргументом было слово старца Наума и их подобных, возразить им даже архиерей пожалуй не мог, для человека уже действовала заданная "старцем" программа.
Ну и конечно Божия помощь - верю, что людей, оставивших все ради Бога, покрывает особая милость Божия, ведущая их несмотря ни на что таким путем, им главное избежать отчаяния, а там сила Божия выведет их. Мне рассказывал один человек, который так остался на улице без средств, он шел по городу, и в час ночи открылись двери монастыря, которые после 9 вечера никогда не открываются, вышел человек именно в этот момент вынести какую-то коробку, но таким чудесным образом человек обрел ночлег и кров на нужное ему время.



Тут есть один момент - у монашествующих телефон-то не всегда есть, а уж выход в интернет... Представьте рядовых насельниц Малоярославца - какими они предстают из "Исповеди" - втыкающими в смартфон и расшаривающими ссылку ))

alojoshka

2 months ago

fatallmistake

2 months ago

alojoshka

2 months ago

Anonymous

November 14 2016, 15:48:15 UTC 2 months ago

> "Кил-килограмм к-колбасы", и продавщица смотрит на меня с отвращением. Курица тупая, я умнее тебя в 10 раз, в круг моих интересов входят предметы, о самом существовании которых ты не подозреваешь – но я выгляжу чмом, потому что одичал в монастыре.

С таким устроением о монастыре надо вообще забыть, да и о попытках что-то улучшить в окружающем мире, кроме своей жизни. Человек с таким мироощущением должен сказать "спасибо", что в монастыре у него кукушка не съехала.

Anonymous

November 14 2016, 15:58:24 UTC 2 months ago

Если только он там вообще побывал.)

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

timur_nechaev77

2 months ago

wiatscii

2 months ago

timur_nechaev77

2 months ago

veronica_nick

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Это называется "реабилитационный центр". Организовать его будет невозможно из-за противодействия РПЦ. Все такие центры РПЦ рассматривает как опасность (как сектантские организации). Руководство РПЦ просто натравит на такой центр полицию, и его прикроют немедленно. То есть, никакой своей организации пострадавшие от РПЦ создать не смогут. Но они могут присоединиться к какой-либо иной церкви, протестантской или православной (не РПЦ), и там реабилитироваться.

Anonymous

November 14 2016, 21:44:46 UTC 2 months ago

Там куды страшнее. Особенно протестантские секты в России: неопятидесятники (христиане веры евангельской, кск они себя называют) - жесткие тоталитарные секты в красивой обертке. Другие тоже не слишком отстают. Тимур, вы просто не в теме.

timur_nechaev77

2 months ago

Вы изо дня в день ходите из темы в тему и клевещете на Церковь. По-моему, это нездоровое поведение.

timur_nechaev77

2 months ago

fatallmistake

2 months ago

Anonymous

2 months ago

timur_nechaev77

2 months ago

Anonymous

1 month ago

Идея не самая плохая, но по двум причинам видится утопичной. Первая - никто не благословит на утверждение такого прихода, ибо это будет равносильно фактически уравнять места лишения свободы и монастыри, кои по сей день официально считаются светочами духовности. Второе - если гипотетически представить подобный замысел всё таки воплощенным, представьте, кто туда пойдет. Сильно сомневаюсь, что только "униженные и оскорбленные". И бороться с воцарившимся там бардаком будет крайне сложно. Тем более, люди склонны устанавливать те же больные нравы, которых наглотались в предыдущих местах обитания. Я уж не говорю про священника, который взялся бы окормлять этот приход. По меньшей мере видится некий Иоанн Кроншатдский в миниатюре. Иначе... иначе он там не сможет.
Кто-то не благословит, а кто-то и не запретит, этого достаточно.

Практика создания из сброда конструктивного общества существует, взять того же Макаренко. А вносящим смуту, если не исправляются, можно сказать "давай до свидания".

Конечно, тяжело. Зато какой венец ))))

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

timur_nechaev77

November 15 2016, 08:48:35 UTC 2 months ago Edited:  November 15 2016, 10:26:39 UTC

Сайт хороший по этой теме (ведёт бывший монах, исцелившийся от православной чумы): "Расцерковление. Помощь в избавлении от православной зависимости"
О каком приходе может идти речь, если люди живут в разных городах по всей стране? Простите, это явная маниловщина.

Anonymous

November 15 2016, 09:35:48 UTC 2 months ago

Все равно всех недовольных надо переписать. Сброд ведь...

fatallmistake

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Даже из "Исповеди" можно составить представление о размахе перемещений неустроенных монашествующих. А они (перемещения) бывают и более замысловаты. Не вижу ничего невозможного.

Весь вопрос в том, угодна ли эта затея Богу. Да - значит, будет. Нет - значит нет, и это просто моя блажь, бред, фантазии. Своим умом я не нашёл причин, по которым это не было бы исполнением заповеди о любви к ближним.

Anonymous

2 months ago

Anonymous

November 15 2016, 16:51:02 UTC 2 months ago

Мария, зачем Вы предоставили этому человеку написать в Вашем блоге? Он горд и человеконенавистник, с таким раздражением и нелюбовью к людям ему действительно тяжело жить и в монастыре, и в миру. Ваша история жизни в монастыре, опыт, духовные искания вызывают уважение и желание Вам помочь. Этот человек далек от христианской любви и смирения, он действительно сам нуждается в реабилитации.

Anonymous

November 16 2016, 10:46:14 UTC 2 months ago

Если не заказуха.
Этим летом я отправился погулять в горную Абхазию, хотел доехать до села Латы и дальше. Вечером приехал в Мархяулский монастырь в Черниговке, где настоятельница м. Серафима. Переночевал, утром все встают, идут на службу, я идут ножками в сторону Цабала, прошел где-то около часа или чуть больше. Меня догоняет легковая машина, выходит "братий", протягивает мне узел с едой... Оказывается настоятельница спросила про меня, где тот,который пришел вчера вечером, почему я не на службе, ей ответили что я уже в пути и т.д.. Она распорядилась догнать меня машиной и передать мне еды. Дык!
Доброе и правильное много в каких монастырях встречается, и такие истории тоже нужны, чтобы не было однобокого впечатления, спасибо. Но есть повсеместные проблемы, и очень серьезные. Они могут быть выражены в разной степеи, но они есть, и их надо решать.

Anonymous

January 12 2017, 05:53:45 UTC 6 days ago

Понимаю и сожалею, что не имею возможности раздавать экземпляры книги прихожанам стоя у церкви.
Для общения с Богом мне не нужны "посредники"
Сугубо личное мое мнение заблудшего.
В церковь люди ходят не для общения с богом, а для общения друг с другом. Как сказал Христос, в храмах и на публике - молятся лицемеры, чтобы показаться перед людьми.