visionfor (visionfor) wrote,
visionfor
visionfor

Интернет-магазин "Лабиринт" открыл предзаказ на "Исповедь бывшей послушницы".

По ссылке можно прочитать ранее не публиковавшееся предисловие Алёна Чепель (Aliona Chepel).

http://www.labirint.ru/books/560948/

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 64 comments

Anonymous

November 16 2016, 14:43:33 UTC 3 months ago

Она никак не ожидала, что святая обитель окажется похожей на тоталитарный ад и заберет столько лет существования.

При всем уважении к Алене, фраза не очень. Идя в монастырь, человек ожидает, что он "заберет" всю жизнь, но что это будет жижнь, отданная Богу. А Бога- то вы там и не нашли.

Anonymous

November 16 2016, 15:47:22 UTC 3 months ago

Одиннадцать рублей.

Anonymous

November 16 2016, 19:48:51 UTC 3 months ago

?

Anonymous

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

November 21 2016, 17:12:22 UTC 3 months ago

Если бы Бог там был, Его бы нашли. Как нужно прятаться, чтобы люди, годами живущие в монастыре, так Его и не нашли.

Anonymous

November 22 2016, 05:44:50 UTC 3 months ago

Это вопрос. И вопрос, подсказанный книгой. Что, все же, предполагает некое обсуждение. Ну разные точки зрения у людей на это, что уж там. Вот и обсуждают уже почти два месяца. Как-то больше даже начинаю любить людей за то, что так многие из нас с такой болью ищут истину. Как бы глупо порой мы это ни делали.

Anonymous

November 16 2016, 14:53:50 UTC 3 months ago

Она никак не ожидала, что святая обитель окажется похожей на тоталитарный ад и заберет столько лет существования.

При всем уважении к Алене, фраза не очень. Идя в монастырь, человек ожидает, что он "заберет" всю жизнь, но что это будет жижнь, отданная Богу. А Бога- то вы там и не нашли.

Anonymous

November 16 2016, 15:48:15 UTC 3 months ago

Ни гроша. Нефиг дублировать.
Подскажите, сколько глав в книге?

Anonymous

November 16 2016, 17:15:46 UTC 3 months ago

Неплохое предисловие, хотя можно было бы и еще поработать.)
Чувствуется, что Алена тоже здесь, и внимательно зерна от плевел отличает.

Важная мысль, объясняющая многое: "Сопротивляться построенной системе, когда ты уже попал внутрь, практически невозможно". Как человек, прошедший. пожалуй, через подобное, и на примере многих, склонен согласится. Ощущение ада.
Но, знаете, Алена, по большому счету, жизнь в которой мы все оказались, если вдуматься, тоже смахивает на систему без выхода. Но все же... Его надо искать и находить. Понимание того, как все устроено, уже почти пробуждение.

Насчет "манипуляции"... Очень хорошо, что это слово громко прозвучало. О манипуляции академические написаны тома. Способов сотни, они более-менее систематизированы. От уличного мошенничества до утонченной серой пропаганды. Но о манипуляции все святым в Церкви в нашу эпоху, кажется, написано только здесь.
Хочется добавить, что само значение слова "лукавый", ключевого в христианстве - обманщик. Это и есть то самое "нечто" , что без конца пытается морочить нам головы... Очень виртуозно и почти не повторяясь.
Чем сейчас подменяет истину, кто и как более менее становится понятно из этой книги.

Ах вот еще, вы читали у В. Пелевина "Затворник и Шестипалый" ?)
Даже на Правмире - лекция "Психологические манипуляции в Церкви", в гугле несколько.


Полный текст рецензии тут. Написано хорошо, но выводы Алёна делает странные. К примеру, она пишет: "Исповедь бывшей послушницы" — это реклама монашества, только другого, того, о котором говорят Отцы Церкви". Ну, то есть, "Сказка о Буратнно" это реклама "поля чудес в стране дураков". Но не того "поля", каким оно оказалось в реале, а того, про которое говорили Кот Базилио и Лиса Алиса.

Anonymous

November 16 2016, 18:02:05 UTC 3 months ago

Из книги понятно, что Малоярославец - это аномалия, искажение монашества. Настоящее монашество Отцов Церкви никто не отменял, но там его не оказалось.
Оно миф. Его нигде нет и никогда не было.

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

2 months ago

Ну, будем здоровы...

podgoroi

November 17 2016, 00:04:12 UTC 3 months ago Edited:  November 17 2016, 00:30:19 UTC

И началась великая борьба за бессмертную душу шофера.
-- Эй вы, херувимы и серафимы! -- сказал Остап, вызывая врагов на диспут. -- Бога нет!
-- Нет, есть, -- возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.
-- Это просто хулиганство, -- забормотал ксендз Кушаковский.
-- Нету, нету, -- продолжал великий комбинатор, -- и никогда не было. Это медицинский факт.
-- Я считаю этот разговор неуместным, -- сердито заявил Кушаковский.
-- А машину забирать-это уместно? -- закричал нетактичный Балаганов. -- Адам! Они просто хотят забрать "Антилопу".
Услышав это, шофер поднял голову и вопросительно посмотрел на ксендзов. Ксендзы заметались и, свистя шелковыми сутанами, попробовали увести Козлевича назад. Но он уперся.
-- Как же все-таки будет с богом? -- настаивал великий комбинатор.
Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать на одной ножке и подошли поближе.
-- Как же вы утверждаете, что бога нет, -- начал Алоизий Морошек задушевным голосом, -- когда все живое создано им!..
-- Знаю, знаю, -- сказал Остап, -- я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер.
Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Илиади и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед.
-- Сын мой, -- сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, -- вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют...
-- Ксендз! Перестаньте трепаться! -- строго сказал великий комбинатор. -- Я сам творил чудеса. Не далее как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было б порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была давка!
Диспут продолжался в таком же странном роде. Неубедительные, но веселые доводы Остапа влияли на Козлевича самым живительным образом. На щеках шофера забрезжил румянец, и усы его постепенно стали подниматься кверху.
-- Давай, давай! -- неслись поощрительные возгласы из-за спиралей и крестов решетки, где уже собралась немалая толпа любопытных. -- Ты им про римского папу скажи, про крестовый поход.
Остап сказал и про папу. Он заклеймил Александра Борджиа за нехорошее поведение, вспомнил ни к селу ни к городу Серафима Саровского и особенно налег на инквизицию, преследовавшую Галилея. Он так увлекся, что обвинил в несчастьях великого ученого непосредственно Кушаковского и Морошека. Это была последняя капля. Услышав о страшной судьбе Галилея, Адам Казимирович быстро положил молитвенник на ступеньку и упал в широкие, как ворота, объятья Балаганова. Паниковский терся тут же, поглаживая блудного сына по шероховатым щекам. В воздухе висели счастливые поцелуи.
-- Пан Козлевич! -- застонали ксендзы. -- Доконд пан иде? Опаментайсе, пан!
Но герои автопробега уже усаживались в машину.
-- Вот видите, -- крикнул Остап опечаленным ксендзам, занимая командорское место, -- я же говорил вам, что бога нету. Научный факт. Прощайте, ксендзы! До свидания, патеры!
Сопровождаемая одобрительными криками толпы, "Антилопа" отъехала, и вскоре жестяные флаги и черепичные скаты костела скрылись из глаз. На -- радостях антилоповцы остановились у пивной лавки.
-- Вот спасибо, братцы, -- говорил Козлевич, держа в руке тяжелую кружку. -- Совсем было погиб. Охмурили меня ксендзы. В особенности Кушаковский. Ох, и хитрый же, черт! Верите ли, поститься заставлял! Иначе, говорит, на небо не попаду.
-- Небо! -- сказал Остап. -- Небо теперь в запустении. Не та эпоха. Не тот отрезок времени. Ангелам теперь хочется на землю. На земле хорошо, там коммунальные услуги, там есть планетарий, можно посмотреть звезды в сопровождении антирелигиозной лекции.
После восьмой кружки Козлевич потребовал девятую, высоко поднял ее над головой и, пососав свой кондукторский ус, восторженно спросил:
-- Нет бога?
-- Нет, -- ответил Остап.
-- Значит, нету? Ну, будем здоровы.
Так он и пил после этого, произнося перед каждой новой кружкой:
-- Есть бог? Нету? Ну, будем здоровы.
Паниковский пил, но о боге не высказывался. Он не хотел впутываться в это спорное дело

timur_nechaev77

November 17 2016, 03:19:25 UTC 3 months ago Edited:  November 17 2016, 03:53:24 UTC

Из обсуждения "Исповеди" на форуме:
- Смиряться. Другого пути нет. Смирение выше поста и молитвы.
- Может, легче сразу в тюрьму сесть?... Ну и смиряться себе...Зачем тогда нужны духовно опытные настоятели и духовники в монастырях?.. Поставить прапорщика какого, и пусть гоняет монахов... ну а те - пусть смиряются.
------------------------------------------------------
"Смена церковной нормы?"
"Стоит заметить, что совсем недавно случились два события, которые нанесли очень сильный удар по имиджу современной монастырской жизни в России. Это публикация «Исповеди бывшей послушницы» Марии Кикоть и освящение старцем Оптиной пустыни схиархимандритом Илием (Ноздриным) памятника Ивану Грозному."
1. Чрезмерная закрытость информации - первый признак сект. Ни в Священном Писании, ни в святоотеческой традиции мы такого не находим.
2. "Исповедь" показала, что у современного монастыря нет механизма самоочищения. В древних монастырях Патериков и Лествицы всегда был духовно опытный игумен - именно он был гарантом правильной духовной жизни.
3. Исповедь написана уже после выхода из обители - это еще один практический пример доказательства теоремы Геделя о неполноте формальных систем, противоречивость системы видна только по выходе из этой системы.

=========================================
1. Про какие закрытые секты речь? В протестантских церквях (баптисты, пятидесятники, свидетели Иеговы, и т. п.) вся информация открыта. Можно прийти - всё покажут и расскажут. Если же под сектой подразумевается РПЦ, то да, там информация закрыта.
2. Патерики и Лествица - это сборники сказок.



3. Теореме Геделя - о формальных системах. Реальный мир - система неформальная.

Anonymous

November 17 2016, 12:36:43 UTC 3 months ago

Про открытость информации и прочие прелести перечисленных вами тоталитарных сект спросите луше Дворкина) или см.сайт iriney. ru
Очень познавательно.
Дворкин - шарлатан



Что он говорит о протестантах - это клевета ради денег.

Anonymous

November 17 2016, 20:49:15 UTC 3 months ago

Нет, он отличный человек. Многое делает себе же во вред. Почитайте книгу "Моя Америка". Там его автобиография. Книга о том, как отвязный советский хиппи плюнул на всех и уехал в Америку, где неожиданно для себя стал православным. Полна курьезных моментов и искрометного юмора. Фоток - в количестве, особенно Дворкин-хиппи радует. ;)

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

Anonymous

2 months ago

timur_nechaev77

3 months ago

Anonymous

November 18 2016, 19:02:04 UTC 3 months ago

Чем вы Тимур и занимаетесь.
Тролль, а тролль, вы и сюда перекинулись.Врунишка Тимур.Вы хотите чтоб люди создали демотиватор красивый где написано что прокуратура подтвердила что блоггер тролль Тимур носилует детей, убивает беззащитных, грабит стариков.И постить все это из сайта в сайт.Пусть лохи ведуться......

timur_nechaev77

November 19 2016, 09:29:57 UTC 3 months ago Edited:  November 19 2016, 09:30:18 UTC

"70-летию Его Святейшества посвящается. Итак, за что любвеобильная паства 20 ноября будет петь благодарственные дифирамбы Нашему Святейшеству: ... За Марию Кикоть. Точнее за показушные монастыри с концлагерными порядками, выдаваемыми за особую духовность. Отсюда и псевдостарцы отсылающие мам с детьми в постриг и монастырь. За тех, кого в старости или по болезни выкидывают из монастырей и приходов в пустоту".
"Воспоминания бывшей послушницы" и аналогичные публикации ничего не говорят о мужских монастырях и даже создают впечатление, что будто бы эти проблемы существуют только в женском монашестве. В следующих трёх постах речь идёт о мужском монастыре (ТСЛ) и показывается, что болезнь монашества носит глобальный характер, и в мужских монастырях происходит всё то же самое, что и в женских.
1) http://nama-gr.livejournal.com/8882.html
2) http://nama-gr.livejournal.com/9112.html
3) http://nama-gr.livejournal.com/9316.html